среда, 24 августа 2011 г.

Матерщина смертельно опасна для здоровья

Матерщина смертельно опасна для здоровья


О физическом состоянии человека мы судим по внешнему виду - по тому, как выглядят его глаза, волосы, кожа, какова его осанка и т. д. О духовной силе человека говорят его поступки. А степень нравственной чистоты мгновенно можно определить по речи.

Речь - это, с одной стороны, яркая, "парадная" часть личности человека, свидетельствующая о его воспитании, образовании, вкусах. С другой стороны, сегодня уже очевидно, что речь - это настоящее информационное оружие, кото-рое может обрушить свой удар и на духовное, и на его физическое здоровье человека. Самое печальное, что часто люди с помощью слов занимаются са-моразрушением, не подозревая об этом.


Доктор-биолог Иван Борисович Белявский, попытался выяснить, каким об-разом на человеческий организм влияют не какие-то огромные блоки инфор-мации, а отдельные слова. Его 17-летние исследования, к которым присоеди-нилась постепенно целая группа коллег, увенчалась не просто успехом, а са-мым настоящим открытием.

Учёным удалось доказать, что каждое произнесён-ное нами или постоянно произносимое рядом с нами слово очень отчётливо влияет на наши же гены! Результатом этого влияния при упорном (положи-тельном или отрицательном) воздействии через какое-то время становится не просто передача видоизменённых генов потомству, но и смена собственного генетического кода человека, несущего информацию о темпах старения и о продолжительности жизни!

По свидетельству очевидцев, диссертация на эту тему, защищённая соиска-телями ещё в советские времена, слушалась учёным советом при закрытых дверях. В ней с математической точностью доказывалась неприемлемая по тем временам истина: не только человек обладает какой-то загадочной энерге-тикой, но и каждое его слово также несёт свой собственный энергетический заряд.

Следовательно, результаты воздействия слов на наши гены - более чем интересны, ведь речь идёт о продлении молодости (или наоборот) и о сроках жизни! А как выяснилось в последующие годы - ещё и о судьбе...

Очевидно, что разные слова "заряжены" по-разному, причём так же, как в обычной физике, зарядов может быть только два: либо положительный, либо отрицательный. Так вот, любимая в нашем отечестве матерщина идёт со знаком "минус". Уже в 90-е годы упомянутая группа учёных выпустила на основе своей диссертации книгу, в которой приводится масса примеров, связанных с наблюдениями за конкретными людьми.

Обследование в течение нескольких лет двух групп людей одного возрас-та, из которых одна - принципиальные сквернословы, а вторая - те, кто обходит-ся без крепкого словца, показало, что у матерщинников очень быстро появля-ются возрастные изменения на клеточном уровне, а вслед за этим и разнооб-разные заболевания.
Во второй группе картина прямо противоположная. В частности, организм пятидесятилетней учительницы русского языка, несмотря на её нервную работу, оказался моложе своего паспортного возраста на 13-15 лет!

Так что же это за разрушительная энергия, заключённая в словах "родного русского матерка"? Ответ мы найдём в истории.
А свидетельствует она о том, что мат, оказывается, не такой уж нам и "родной", как принято сегодня считать.

В словаре древнерусского языка, хра-нящегося в библиотеке им. Ленина, слово, начинающееся со второй буквы ал-фавита и обозначающее женщину известного поведения, присутствует равно-правно с цензурными, поясняется как происходящее от слова "блуд". В этом же самом виде слово это перекочевало отсюда и во все словари русского ма-та.

На самом деле произошло лёгкое недоразумение, чтобы не сказать боль-ше. Словарь из "Ленинки" - едва ли первый в России, во всяком случае, из до-шедших до нас с вами. Но он при этом неизмеримо "моложе" летописей, первые из которых были писаны и дошли до нас ещё на бересте. И упомяну-тое, ныне матерное, слово тоже там присутствует! Только совсем по другому поводу и с иным смыслом.

И слово это, оказывается, не что иное, как имя демона, с которым в незапамятные времена по различным поводам "общались" наши языческие предки! Означенный демон, как и все остальные, имел свою "специализацию", какую - догадаться не трудно. Б... был изначально мужского рода, в его "обя-занности" входило наказывать провинившихся женщин. Решительно все осталь-ные слова русского мата имеют то же самое демоническое происхождение.

Итак, перед нами реальные имена демонов, то есть воплощённого, лич-ностного Зла! И далёкие предки произносили их имена с одной из двух це-лей: либо ублажить (принося при этом кровавые жертвы), либо напугать. В по-следнем случае к имени демона присоединялись другие бранные слова, по-скольку целью человека, стремящегося отпугнуть его, было доказать демону, что по степени непотребства он ему способен дать сто очков вперёд и знается с нечистью посильнее и похуже него.

А что делаем мы? Употребляем мат в разговорах с ближними, порой с самыми близкими людьми, или призываем древних демонов просто так, для красного словца. И, между прочим, с тем же результатом, что и пращуры, ко-торые взывали к Злу, чтобы наказать кого-то за серьёзные проступки, - призы-ваем это Зло себе на голову изо дня в день, из года в год. В итоге получаем вначале неприятности мелкие, потом всё более крупные: со здоровьем, детьми, любимыми, наконец, просто попадаем в полосу хронического невезения...

Многие из нас полагают, что мат - глубоко русская традиция. На самом деле сквернословие на Руси примерно до середины XIX века не только не бы-ло распространено даже в деревне, но и очень долго являлось уголовно нака-зуемым! Ещё при царях Михаиле Фёдоровиче и Алексее Михайловиче на Руси человека, выругавшегося матом, подвергали публичной порке.

А народная мудрость утверждала и утверждает, что в семье сквернослова нет мира, а са-ма склонность к матерщине всегда сопровождается и другими пороками - начиная алкоголизмом и кончая всевозможными формами бытовой агрессии. Доказывать эту мысль не надо - достаточно оглядеться по сторонам.

Подобная точка зрения сформировалась, укрепилась и долгое время существовала в виде традиции, в течение первых десятилетий после Крещения Руси и, следовательно, связана с церковью. Значит, настало время посмотреть, каким образом обосновывает борьбу со сквернословием религия.

Вернёмся ещё раз к самому началу Библии и ещё раз вспомним его: "Вначале было Слово... и Слово было Бог". А человек, как следует из дальней-шего текста, не просто сотворён Словом, но и богоподобен потому, в том чис-ле, что тоже владеет словом, без которого невозможно мышление.

И поскольку речь идёт о слове созидательном, то есть о добре и любви, а никак не о зле, получается, что религия в унисон с наукой утверждает: всякий, употребляющий скверные слова, оскорбляет не только Бога, но и образ Божий в себе самом, подвергая его разрушению на всех уровнях - от здоровья до судьбы!

В книге "О грехах языка" священник Сергий Николаев говорит, что упо-требление мата - на первый взгляд не из тех грехов, которые религия безапел-ляционно причисляет к "смертным", то есть самым тяжким. Однако, как из-вестно, количество всегда переходит в качество, и сама жизнь свидетельствует о том, что сквернословие всегда становится началом пути к ещё большему злу.

Ибо призывающий дьявола неизменно получает в итоге полный набор последствий общения с ним, включающий разрушенное здоровье и поломанную судьбу.
О сути сквернословия должны знать не только взрослые, но и дети. Осо-бенно дети! Как раз знание и помогает человеку воссоздать в себе тот образ Божий, о необходимости сохранения которого твердит не только наша религия, а вообще любая. Недаром же даже слово "образование" происходит от слова "образ"!

Комментариев нет:

Отправить комментарий